|   
 Собеседование с будущим первоклассником СОБЕСЕДОВАНИЕЧто выявляется в результате 
      собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу? • 
      степень психической зрелости; • уровень пространственной зрелости; • 
      развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать 
      материал); • интеллектуальные умения; • степень овладения действиями 
      наглядно-образного и логического мышления; • развитие моторики руки и 
      зрительно-двигательной координации; • общий уровень 
      мотивации. Психологическая готовность детей к школе- Умение 
      играть.
 - Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения 
      задачи к рассказам)
 - Понимание своих проблем, своей ответственности за 
      свои дела (умение собрать портфель)
 - Умение общаться.
 - 
      Самостоятельность, развитие этого качества.
 - Усидчивость, 
      внимание.
 
 НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО 
      ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
 
 
        
        
          | Предмет 
 | Что должен 
            знать 
 | Что должен 
            уметь |  
          | Чтение 
 | Сказки, детские  стихи, фамилии детских писателей. 
 | Слушать 5-7 мин., 
            пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного; выразительно 
            рассказывать стихи. |  
          | Русский 
            язык 
 
 |  | Рисовать линии карандашом,  работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали;  Перебирать крупу, работать с пластилином. |  
          | Математика 
 | Счет до 10 и обратно от любого 
            числа,  геометрические фигуры. 
 | Различать цифры, соотносить 
            количество предметов числу. |  
          | Природоведение 
 | Домашний адрес, Ф.И.О. 
            родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать 
            растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в 
            природе, их отличительные особенности, руки (левая, 
            правая). 
 | Назвать признаки различия             домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь             описать погоду. |  
          | Физкультура 
 | Правая - левая рука,             нога. 
 | Назвать свое имя,             фамилию. |  
          | Изобразительное             искусство 
 | Название цвета, величину             предмета, форму предмета. 
 | Раскрашивать фигуры, не выходя             за линию контура. |  
          | Трудовое             обучение 
 | Название рабочих             инструментов 
 | Вырезать простые и             геометрические фигуры. |  РЕЧЕВАЯ 
      ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
 В основе обучения лежит 
      познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов 
      является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и 
      немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика, 
      знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к 
      обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. 
      Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит 
      усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до 
      поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.В 
      этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные 
      отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует 
      обратить внимание на:
 1) правильность произношения звуков;
 2) умение       различать звуки речи на слух;
 3) владение элементарными навыками      звукового анализа слов;
 4) словарный запас;
 5) связную       речь.
  
  
  
 	
 |  |