Собеседование с будущим первоклассником
СОБЕСЕДОВАНИЕЧто выявляется в результате
собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу? •
степень психической зрелости; • уровень пространственной зрелости; •
развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать
материал); • интеллектуальные умения; • степень овладения действиями
наглядно-образного и логического мышления; • развитие моторики руки и
зрительно-двигательной координации; • общий уровень
мотивации. Психологическая готовность детей к школе - Умение
играть. - Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения
задачи к рассказам) - Понимание своих проблем, своей ответственности за
свои дела (умение собрать портфель) - Умение общаться. -
Самостоятельность, развитие этого качества. - Усидчивость,
внимание.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО
ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Предмет |
Что должен
знать |
Что должен
уметь |
Чтение
| Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей. |
Слушать 5-7 мин.,
пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного; выразительно
рассказывать стихи.
|
Русский
язык
|
| Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали; Перебирать крупу, работать с пластилином.
|
Математика |
Счет до 10 и обратно от любого
числа, геометрические фигуры. |
Различать цифры, соотносить
количество предметов числу. |
Природоведение |
Домашний адрес, Ф.И.О.
родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать
растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в
природе, их отличительные особенности, руки (левая,
правая).
| Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
|
Физкультура
| Правая - левая рука, нога.
| Назвать свое имя, фамилию.
|
Изобразительное искусство
| Название цвета, величину предмета, форму предмета.
| Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
|
Трудовое обучение
| Название рабочих инструментов
| Вырезать простые и геометрические фигуры. |
РЕЧЕВАЯ
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
В основе обучения лежит
познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов
является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и
немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика,
знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к
обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.
Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит
усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до
поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. В
этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные
отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует
обратить внимание на:
1) правильность произношения звуков;
2) умение различать звуки речи на слух;
3) владение элементарными навыками звукового анализа слов;
4) словарный запас;
5) связную речь.
| |