Собеседование с будущим первоклассником

СОБЕСЕДОВАНИЕ
Что выявляется в результате собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу?
• степень психической зрелости;
• уровень пространственной зрелости;
• развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать материал);
• интеллектуальные умения;
• степень овладения действиями наглядно-образного и логического мышления;
• развитие моторики руки и зрительно-двигательной координации;
• общий уровень мотивации.

Психологическая готовность детей к школе
- Умение играть.
- Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения задачи к рассказам)
- Понимание своих проблем, своей ответственности за свои дела (умение собрать портфель)
- Умение общаться.
- Самостоятельность, развитие этого качества.
- Усидчивость, внимание.

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
 

Предмет
 
Что должен знать
 
Что должен уметь
Чтение
 
Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
 
Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного; выразительно рассказывать стихи.
Русский язык

 
  Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали; Перебирать крупу, работать с пластилином.
Математика
 
Счет до 10 и обратно от любого числа, геометрические фигуры.
 
Различать цифры, соотносить количество предметов числу.
Природоведение
 
Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая).
 
Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
Физкультура
 
Правая - левая рука, нога.
 
Назвать свое имя, фамилию.
Изобразительное искусство
 
Название цвета, величину предмета, форму предмета.
 
Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
Трудовое обучение
 
Название рабочих инструментов
 
Вырезать простые и геометрические фигуры.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика, знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует обратить внимание на:
1) правильность произношения звуков;
2) умение различать звуки речи на слух;
3) владение элементарными навыками звукового анализа слов;
4) словарный запас;
5) связную речь.