Гимназия №6
О ГИМНАЗИИ НАША ГОРДОСТЬ УНИВЕРС ВЫПУСКНИКИ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Организация обучения

Гимназия работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели в две смены. Начало занятий в первой смене - 8.00, во-второй в 14.00 ( в субботу в 12.00).

Учебный план гимназии составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года (1, 2, 5, 6, 10, 11 классы) и Базисного учебного плана 1998 г. Учебный план гимназии предполагает организацию учебного процесса, направленного на реализацию трех блоков задач:
выполнение государственного образовательного стандарта;
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через расширение и углубление знаний по предметам;
развитие индивидуальности личности ребенка, его творческих способностей.
Учебный план Гимназии № 6 включает базовый, региональный и школьный компоненты.

Начальная школа

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства, гарантирует обучающимся овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, которые позволят им продолжить образование на следующей ступени.

Учебный план начального общего образования ориентирован на 33 учебных недели в год для 1 класса, 34 учебных недели в год – для 2-4 классов. В 1 классе пятидневная учебная неделя при нагрузке 20 учебных часов. Для первоклассников вводится ступенчатый режим обучения, что позволяет избежать перегрузки и сохранить здоровье учащихся.

Обучение во 1-4 классах ведется по традиционной системе (комплект учебников «Школа России») и развивающей системе обучения Занкова Л.В.

С первого года обучения введен интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю), «Окружающий мир» (2 часа в неделю) и продолжается во втором классе.

Во втором классе вводится изучение иностранного языка (2 часа в неделю), информатики (1 час в неделю) и курса «Юный горожанин» (1 час в неделю)

Вариативная часть отражает цель работы гимназии – формирование и развитие творческой личности, обладающей фундаментальными знаниями, широким кругозором, общей культурой и состоит из часов, отведенных на обязательные занятия по выбору, групповые и индивидуальные занятия.

Количество часов инвариантной части в 3-4 классах соответствует Базисному учебному плану 1998г. В 3-4 классах - шестидневная учебная неделя с учебной нагрузкой 25 часов.

Обучение во 3-4 классах ведется по традиционной системе (комплект учебников «Школа России») и системе обучения Занкова Л.В.

Учебно-методический комплект под редакцией А.А. Плешакова «Школа России» построен на принципах отечественной дидактики в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Программы и учебники данного комплекта органично соединяют традиционные методики и новые подходы к решению методических проблем, в них отражены основные направления модернизации школьного образования. Концентрическое построение программ создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений, навыков. С помощью данных программ и учебников реализуется дифференцированный и коммуникативно-деятельностный подход к обучению, что соответствует концепции гимназии.

Обязательные занятия по выбору направлены на изучение английского языка (2 часа в неделю). В 3-4 классах по одному часу дополнительно выделено на изучение математики. Курс «Юный горожанин» ведется в 3-4 классах по 1 часу в неделю.

Групповые занятия направлены на углубление экологических знаний, на развитие интереса к чтению художественных произведений, словесному творчеству, логическому мышлению, развитие и воспитание ребенка (экология, риторика, мир книг, шахматы). Курс «Развитие творческого мышления» (автор Ю.П.Гатанов) предполагает систематическое развитие следующих творческих мыслительных способностей: беглости, гибкости, оригинальности мышления, способности к детальной разработке.

Индивидуальные часы используются для работы с одаренными детьми на творческие кружки, оздоровление детей, для детей с проблемами в обучении.

в начало

Средняя и основная школа

Учебный план для 5-11 классов рассчитан на 34 учебных недели в год. Инвариантная часть включает предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единое образовательное пространство. Учебный план гарантирует выполнение государственных стандартов. Количество часов в 5-6 классах соответствует новому Базисному учебному плану 2004 года.
Количество часов инвариантной части в 7-9 классах соответствует Базисному учебному плану 1998г.

Часы обязательной вариативной части используются на введение курсов гимназического знания, дополняющих инвариантную часть учебного плана и определяющих, в соответствии с Положением о гимназии, общекультурную, гуманитарную составляющую, формирующую мировоззрение гимназистов.

В «гимназическом ядре» представлены следующие дисциплины:
- английский язык 5-9 классы;
- немецкий (французский) язык 7-9 классы; - информатика и ИКТ 5-9 классы;
- литература 5-9 классы;
- Я и город 5-9 классы;
- география 6-9 классы;
- биология 6-9 классы.
- химии 7-9 класс;
- математические функции 8 класс.

В гимназии осуществляется профильная подготовка. В текущем учебном году в 10 классе гимназии представлены два профиля: социально-гуманитарный и социально-экономический, в 11-х - физико-математическим , химико-биологическим, филологическим. Предметы и количество часов соответствуют Базисному учебному плану 2004 года.

Профильная подготовка осуществляется за счет спецкурсов и введения дополнительных часов на соответствующие предметы. В филологический профиле:
- английский язык;
- французский язык;
- литература;
- комплексный анализ художественного произведения;
- русский язык;
- Мировая художественная культура.

В физико-математическом профиле:
- математика;
- физика;
- Решение нестандартных задач по математике;
- Решение нестандартных задач по физике;
- Информатика и ИКТ.

В химико-биологическом профиле:
- химия;
- биология;
- математика;
- экология.

В социально-гуманитарном профиле:
- русский язык;
- литература;
- комплексный анализ художественного произведения;
- история;
- обществоведение ;
- право.

В социально-экономическом профиле:
- Экономика;
- Право;
- Математика;
- Экспериментальное моделирование;
- Информатика и ИКТ.

в начало