Гимназия №6
О ГИМНАЗИИ НАША ГОРДОСТЬ УНИВЕРС ВЫПУСКНИКИ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Учителя - гордость гимназии

В 2008-2009гг образовательный процесс в гимназии осуществляет коллектив, в котором работают по высшей квалификационной категории 59%,  по первой квалификационной категории - 35%, по второй категории – 6% педагогов.  Таким образом, 94% педагогов осуществляет профессиональную деятельность на достаточно высоком уровне (на 1.06.2009г.).

В 2007-2008 учебном году успешно прошли аттестационные испытания на подтверждение  и присвоение высшей квалификационной категории Мартынова Г.П., директор гимназии, Мешкова С.А., учитель русского языка и литературы, Скрипкина О.А.. учитель английского языка. По первой квалификационной категории аттестованы Сосканакова Т.А., Сыргашева У.В., учителя английского языка, Гагиева В.В., учитель истории и обществознания. Квалификационные категории повысили 3 педагогических работника: Мешкова С.А., Сыргашева У.В., Гагиева В.В.,  Скрипкина О.А., учитель английского языка, подтвердила соответствие высшей категории.

В течение учебного года 24 человека повысили квалификацию  на курсах  КРИПКиПРО:

Тема

Категория

Учителя

1

«Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания математики»

учителя математики

Майсурадзе В.В.
Розина Т.А.
Соколова А.С.
Сусликова Т

2

«Управление в системе образования»

Заместители руководителя  ОУ

Матиевская Н.В.
Ильюшина И.А.

3

«Психолого-педагогические аспекты развития системы образования»

учителя начальных классов

Коновалова Н.А. Надеина И.В.

4

«Охрана труда»

заместители руководителей ОУ

Батюк Е.В.

5

«Теория и практика гуманитарного образования»

учителя русского языка и литературы

Мингалева Н.И.
Бетке Н.А.
Должикова О.А.

6

«Теория и практика физического образования»

учителя физики

Мартынова Г.П.
Гляненко Н.Н.

7

«Здоровьесберегающие основы системы образования»

учителя физической культуры

Лесных С.А.

8

«Теория и практика социально-экономического образования»

учителя истории и обществознания

Килина Г.А.
Гагиева В.В.

9

«Теория и практика биологического образования»

учителя биологии

Андреева Е.Ю.

10

«Теория и практика химического образования»

учителя химии

Рябкина В.В.
Батюк Е.В.

11

«Психолого-педагогические аспекты развития системы специального образования»

логопеды

Лысюк С.Н.

12

«Теория и практика технологического образования»

учителя технологии

Красилов Ю.П.
Зорина В.М.

13

Теория и практика деятельности УДОД в условиях развивающегося образования»

ПДО

Гаврилкина О.Н.

В работе регионального научно-практического семинара  «Особенности содержания и форм  организации образовательного процесса в рамках учебного предмета «Физика» (рук. Львовский В.А.) приняла участие Гляненко Н.Н., учитель физики. Два учителя (Смертина Е.А., Герасимова С.Л.)  в течение года проходили переподготовку по программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: изобразительное искусство, ИКТ».  

В 2008-09 учебном году состоялся  педагогический совет «Успешность учителя: критерии и пути совершенствования». В ходе совета  были выделены особенности педагогической деятельности в свете требований Концепции модернизации  Российского образования, направленных на гуманитаризацию  воспитательно – образовательного процесса. На основе критериев  конкурса МО РФ на поощрение лучших учителей члены методических объединений проанализировали педагогическую деятельность. В ходе работы групп была отмечена эффективная работа педагогического коллектива в формировании глубоких прочных знаний, в создании условий по развитию интересов обучающихся. Выступающие отметили  наличие опыта в организации учебного исследования, реализации коммуникативных и игровых технологий. Вместе с тем, определена необходимость  формирования умений педагогов использовать  мультимедийное обеспечение, осуществлять проектирование образовательных событий. Также группы отметили необходимость использования  здоровьесберегающих технологий.

Познакомившись с  возможностями реализации принципа гуманитаризации в образовательном процессе, учителя гимназии представили свой опыт формирования  у обучающихся представлений о ценности человеческой индивидуальности, развития мировоззренческой, научной и нравственно – этической культуры, создания условий для осознания личных планов, принадлежности к культурному наследию и природе в целом на открытых уроках школьного фестиваля. 

В фестивале приняли участие 38 человек, т.е. 77,5% работающих учителей. Открытые  уроки  провели 14 учителей (нач.классы – 2, матем. – 3, ин.яз. – 2, рус.яз. – 2,биология, география, ИЗО, музыка, технология).

Участие в интернет – проектах

ШМО

Интернет – марафон. Конкурс

Количество уч-ся

Организаторы

ШМО учителей начальных классов

Эрудит – марафон

150

Матиевская Н.В.
Шумилова Т.А.
Смирнова Е.Л.
Рябинина К.И.

ШМО учителей математики

Молодежный математический чемпионат

Международная игра «Кенгуру»

КИТ

52

 

175

 

79

Макарова Н.К. Майсурадзе В.В.

 

 

Карева Т.П.

ШМО учителей русского языка и литературы

Международная  игра «Русский медвежонок»

 

Мингалева Н.И.

ШМО учителей иностранного языка

«Английский бульдог»

66

Скрипкина О.А.

ШМО учителей естественного цикла

Молодежный географический чемпионат

Молодежный биологический чемпионат

«В океане вокруг нас»

34

 

6

 

10

Галанова Р.Ю.
Андреева Е.Ю.

 

Зворыгина А.В.

 

Андреева Е.Ю.

Учителя истории

Молодежный исторический чемпионат

28

Долгова О.В.

В течение года  опыт педагогов гимназии представлялся в городской методической сети. На базовой площадке «Интеллектуальный поиск» проходили занятия, направленные на систематизацию олимпиадных заданий, представление  форм, приемов работы  по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку, литературе, окружающему миру, математике, географии.  Представлен опыт 8 учителей гимназии. Учителями начальных классов Матиевской Н.В., Смирновой Е.Л., Шумиловой Т.А. оформлено методическое пособие, в котором дана характеристика олимпиадных заданий по русскому языку, литературе и окружающему миру для 4 класса, рассмотрен вопрос соответствия содержания заданий стандарту, проведена типология, приведены примеры заданий. Пособие рекомендовано НМЦ Комитета образования к участию в выставке «Августовского форума» и распространению в ОУ города.

12 учителей гимназии приняли участие в работе жюри и экспертных групп городских научно – практических конференций  обучающихся. В городском конкурсе  «Учитель года» приняла участие Мешкова С.А., учитель русского языка и литературы. Учителя гимназии – Филатова Е.А., Мингалева Е.А., Долгова О.В., Розина Т.А., Цыкунова В.С. стали дипломатами всероссийского конкурса «Педагогические инновации». Учебное пособие по истории России «Припомнем, перечтем, полюбим, потолкуем…» (автор Долгова О.В. награждена медалью Я. Корчака) выдвинуто на областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса» .

В конкурсе на поощрение лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» приняли участие Макарова Н. К., Мешкова С. А., Сусликова Т. А., Долгова О. В., Цыкунова В. С., Рябкина В. В., Матиевская Н.В..  Победителями федерального уровня стали Макарова Н. К. и Рябкина В. В., победителем областного уровня - Долгова О. В.

В течение года результаты работы учителей гимназии отмечены наградами. Почетным работником общего образования Российской Федерации названа Бетке Н.А., учитель русского языка и литературы, Почетной грамотой МО РФ награждена Веретенникова Е.В., учитель русского языка и литературы, медалью «За служение Кузбассу»  - Килина Г.А.. учитель истории,  муниципальным грантом «За особые успехи в образовательной деятельности» - Гаврилкина О.Н., пдо; премией и званием «Мастер педагогического труда» - Матиевская Н.В., учитель начальных классов. Премия Главы города Междуреченска «За особый вклад в развитие образования» вручена Красилову Ю.П., учителю технологии, Галановой Р.Ю., учителю географии, Смирнова Е.Л., учителю начальных классов. Премия за победу в конкурсе профессиональных династий «Поколение» компании Южный Кузбасс»  вручена Андреевой Е.Ю., заместителю директора по УМР.


в начало