Гимназия №6
О ГИМНАЗИИ НАША ГОРДОСТЬ УНИВЕРС ВЫПУСКНИКИ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Приоритетные направления развития общеобразовательного учреждения
«Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева» г. Междуреченска

Ведущая тема научно – методической и экспериментальной работы педагогического коллектива: «Разработка и апробация модели профильной гимназии».

Этапы инновационной деятельности:

2000-2003гг. Участие в федеральной экспериментальной площадке на основе соглашения МО РФ и Национальным фондом подготовки кадров в рамках инновационного проекта развития образования «Формирование организационной структуры и системы управления региональным комплексом непрерывного образования». Участие в проекте МО РФ «Завершение создания и исполнение университетского комплекса как центра региональной политики в области образования и науки». Договор о сотрудничестве между Кемеровским государственным университетом и муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия №6» г. Междуреченска. Подписывается ежегодно проректором по НО КГУ.

1996 – 2006гг. «Одаренным детям – талантливый учитель» Программа работы Междуреченского филиала Новосибирской межшкольной экспериментальной педагогической площадки «Одаренным детям – талантливый учитель» утверждена Советом межшкольной экспериментальной педагогической площадки «Одаренным детям – талантливый учитель» 15.11.1996г. (В соответствии с программой «Творческая одаренность», принятой коллегией Гособразования 26.01.1990г.).

Гимназия №6 входит в структуру Центра непрерывного образования Кемеровского Государственного Университета. Научное руководство осуществляет: Касаткина Н.Э., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой общей педагогики КемГУ; Чурекова Т.М., доктор педагогических наук, профессор, проректор КемГУ; Боброва Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики КемГУ.

На разных этапах для решения конкретных задач в работу по научно-методическому сопровождению включались преподаватели и сотрудники Кемеровского Государственного Университета, ИПК г.Новокузнецка, Новосибирского государственного Университета.

Перечень нововведений

В содержании образования

Новые предметы:
• курс городского компонента «Я и город» (2-5 кл.),
• изучение информатики со 2 класса,
• изучение химии с 7 класса.

Спецкурсы начальной школы: «Развитие творческого мышления» (автор Ю.П. Гатанов), «В мире книг», «Шахматы», «Риторика».

Курсы предпрофильной подготовки:
• Экономические игры, 7 кл., составитель Зорина В.М., уч.технологии
• Мир животных, 7 кл., составитель Кириллова Т.П., уч.биологии
• Азбука химии, 7 кл., составитель Рябкина В.В., уч.химии
• Я – менеджер, 8 кл., составитель Зорина В.М., уч.технологии
• Наша Родина - Кузбасс, 8 кл., составитель Галанова Р.Ю., уч.географии
• Тайны человеческого организма, 8 кл., составитель Зворыгина А.В., уч.биологии
• Психология человека, 8 – 9 кл., составитель Милохина Н.Б., педагог-психолог
• Учимся понимать художественный текст, 9 кл., составитель Мингалева Н.И., уч. русского языка и литературы • Практикум по физике, 9 кл., составитель Ягодина Р.И., уч.физики и др.

Профильное обучение в старшей школе: Физико – математический, филологический, химико-биологический, гуманитарный,социально - экономический, социально - гуманитарный, лингвистический профили.

Авторы – составители программ курсов, решающих задачи профильного обучения:
• Комплексный анализ художественного текста, 10 кл., Мингалева Н.И.,Сурник С.Г., уч. русского языка и литературы
• Основы конструктивного общения, 10 – 11 кл., Милохина Н.Б., педагог – психолог
• Страноведение США,11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
• Литература США, 11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
• Коррективная грамматика, 11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
• Основы политологии, 11 кл., Долгова О.В., учитель истории и обществознания
• Деловой английский, 11 кл., Белаш Л.Ф., учитель английского языка
• Страноведение Великобритании, Белова Е.А., учитель английского языка
• Литература Великобритании, 11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка

В 2006-07 учебном году осуществляется переход на базовый учебный план 2004года.

В методическом плане

Используемые технологии:
• Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова
• Игровые технологии (Дидактические игры)
• Мультимедиа – технологии
• Диалоговые технологии (Учебная дискуссия)
• Технология учебно – поисковой деятельности (Учебное исследование)
• Технология профильной дифференциации
• Технология проблемного обучения
• Технология проектного обучения
• Технология социального проектирования
• Технология самоуправляемой деятельности на основе создания временных творческих групп учащихся

Обновление содержания образования осуществляется через вовлечение в исследовательскую деятельность учащихся и педагогов. Создана система работы, обеспечивающая формирование интеллектуальных умений учащихся. Для решения этой задачи ведется курс «Развитие творческого мышления» в начальной школе, проводятся «Дни науки», «Интеллектуальные марафоны», выездные профильные школы.

Выездные профильные школы – это:
- Лекции преподавателей Кемеровского и Новосибирского государственных университетов о современных аспектах развития науки;
- Углубленное изучение предметов;
- Решение олимпиадных задач;
- Консультации преподавателей ВУЗов по темам учебных исследований;
- Речевые практики.

В 2005 году научное общество гимназии «Сократ» награждено городским кубком «Лучшее научное общество учащихся»

Информатизация.
В гимназии оборудованы 2 кабинета информатики. Компьютеризированы рабочие места педагогов (кабинет математики, физики, химии, иностранного языка, начальной школы). Установлены компьютеры в библиотеке, методическом кабинете, кабинете психолога, кабинете директора, учительской, бухгалтерии. Оснащенность компьютерной техникой составляет 12 учащихся на 1 компьютер. Имеется два выхода в Интернет. Гимназия подключена к городской сети Интранет, сети Комитета образования. Гимназия имеет свой сайт. Курсовую подготовку «Пользователь персонального компьютера» прошли 65% педагогов.

Внедрение информационных технологий осуществляется по направлениям:
- Обучение в соответствии с учебным планом гимназии.
- Привлечение школьников к участию в интернет – конкурсах и олимпиадах.
- Использование электронных пособий и учебников в образовательном процессе.
- Учебное исследование и проектирование.

В организационно – управленческом плане

В гимназии созданы органы общественного управления - Совет гимназии, родительская конференция. Совет гимназии состоит из представителей родительской общественности, педагогического и ученического коллектива. Совет гимназии утверждает направления развития образовательного учреждения, поддерживает творческий поиск педагогов, решает организационные вопросы.
Родительская конференция способствует формированию единых требований семьи и общеобразовательного учреждения к воспитанию и обучению школьников. На конференции родители совместно с учителями и администрацией гимназии обсуждают возникающие трудности, вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса. Родительская конференция – это и возможность оценки родителей качества образования. Благодаря конференции, родители стали более активно принимать участие в школьных мероприятиях, участвуют в Школе ученического актива, дискуссионном клубе, традиционных праздниках.
Администрация гимназии уделяет большое внимание обеспечению качественного образования на основе программного подхода. Реализована Программа подготовки к аттестации, обеспечившая рост качества обучения, высокий уровень выполнения аттестационных тестов. Данные мониторинга становятся материалом для обсуждения на педагогических советах, административных совещаниях. Воспитательная работа строится в соответствии с комплексной программой (Направления: «Здоровье», «Самореализация», «Содружество»).