Гимназия №6
О ГИМНАЗИИ НАША ГОРДОСТЬ УНИВЕРС ВЫПУСКНИКИ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы , присылайте их на наш электронный адрес:school6@rikt.ru

Советы родителям, чьи дети сдают ЕГЭ
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов:
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

-Моя дочь учится во 2 классе. В первый класс ходила с удовольствием. Теперь все по – другому: постоянные слезы, капризы, перестала меня слушать, все делает назло. Я не знаю, что делать.

Отвечает педагог – психолог Пояркова Т.Ю.: Первый класс – это стресс для многих детей. Скорее всего, состояние Вашего ребенка связано с переутомлением. Что-то в школьной жизни оказалось не таким, как ожидал ребенок – труднее, другой режим, не очень хорошие отношения со сверстниками…
Постарайтесь после школы гулять с ребенком. Может быть, ребенку окажется полезен дневной сон для восстановления сил или витаминизация. Нужно помнить, что лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Через 30 минут необходимо делать перерывы. Начинать приготовление уроков следует с менее сложных заданий, затем переходить к домашним заданиям по чтению, письму. Оценивая успехи ребенка, попробуйте не сравнивать его с другими детьми. Не скупитесь на похвалу. Исключите вечерние сидения над уроками. Самое главное – не допустить отвержения школы, но думаем, что Вы этого не допустите.

- Почему дети, обучаясь в начальной школе, в основном успевают по русскому языку на «хорошо» и «отлично», а в пятом классе появляются проблемы?

Отвечает Мингалева Н.И., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР: У данной проблемы несколько аспектов. Первый – психологический. При переходе в пятый класс все дети проходят период адаптации к условиям обучения в основной школе. Не всегда этот процесс идет гладко. Может снижаться мотивация, появляются нежелательные отметки. Второй аспект связан со знаниевым уровнем самого обучающегося. В начальной школе на уроках русского языка изучается и закрепляется 14 орфограмм (случаев правильного написания слов, правил), по 3-4 в каждом классе. А в пятом классе дети должны освоить уже 28 новых орфограмм и 5 пунктограмм (правил расстановки знаков препинания). Получается, что интенсивность труда школьника возрастает в 9 раз! Это только на уроках русского языка, а есть еще и другие предметы. При освоении новых условий, результативность обучения восстанавливается, если у ребенка сформированы навыки самоорганизации, учебного труда.

- Моя дочь учится в 10 классе. Хочет поступать в медицинский институт. Я же не разделяю ее выбор. Работа врача слишком тяжела и ответственна, оплата труда не высока… Но давить на ребенка, навязывать свое мнение не хочу, ведь это ее выбор. Что делать?

- Отвечает Милохина Н.Б., педагог – психолог: Подобная ситуация достаточно распространена. С одной стороны, важно, чтобы у подростка сложилось впечатление, что сделанный им выбор – его собственный. Это стимулирует продвижение по пути профессионального роста, т.к. выбор предполагает ответственность. Вместе с тем, полная самостоятельность также затрудняет профессиональное самоопределение, т.к. часто старшеклассник не имеет четких представлений об особенностях выбираемой профессиональной деятельности. Родители могут выступить в роли эксперта и поделиться той интересной информацией, которой владеют. Представлять такую информацию необходимо в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал вывод сам. Большее впечатление на ребенка окажет общение с Вашим знакомым – доктором, который расскажет о плюсах и минусах профессии. Опыт подобного общения может как подтолкнуть к выбору профессии, так и поможет задуматься о полноте сложившегося представления. Если же Вы категорически против, найдите аргументы, которые смогут убедить дочь. Можно рассмотреть и альтернативные возможности. Важно понимать, что выбор, который делает ребенок, не окончателен. Никто не знает, как изменится жизнь Вашего ребенка через 10 –15 лет, какова будет ситуация на рынке труда.
Самое главное для подростков в этот сложный период – ощущение поддержки со стороны взрослых. Понимание того, что по жизненному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находятся взрослые, которые могут поддержать в трудную минуту. Это ощущение придаст уверенности в своих силах, будет побуждать к достижениям и учебным, и профессиональным. Удачи Вам!