Гимназия №6
О ГИМНАЗИИ НАША ГОРДОСТЬ УНИВЕРС ВЫПУСКНИКИ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Паспорт учреждения

Параметры информации Содержание информации
I Общая информация
1. Город (район), в котором находится образовательное учреждение Город Междуреченск Кемеровской области Российской Федерации
2. Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №6 имени С.Ф.Вензелева»
3. Вид образовательного учреждения гимназия
4. Учредители: Администрация города  в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и Управления образованием
5. Количество учащихся по ступеням:
Всего
1-4 кл
5-9 кл
10-11 кл
 
695
260
365
70
6. Средняя наполняемость классов
по ступеням:
1-4 кл
5-9 кл
10-11 кл


23,6
22,8
23,3
7. Сменность обучения 2 смены
8. Почтовый адрес 652870, РФ, Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Строителей, 23.
9. Реквизиты УФК по Кемеровской области (Финансовое управление г. Междуреченска) МУУО Комитет образования
ИНН 4214011141, КПП 421401001, Р/с 40204810200000000033, Л/с 02000002752
10. Перечень профилей углубленного изучение предметов физико-математический, химико-биологический, филологический, социально-экономический, социально-гуманитарный
11. Телефон
факс
8 – 38475 – 2-32-62
8 – 38475 – 2-25-61
12. E-mail school6@rikt.ru
13. Web-site http://gimnazia6.ms-k.ru/
14. Регистрационный номер лицензии, кем и когда выдана №7793 от 1 августа 2007г.,, выдана Государственной лицензионно-аттестационной  службой Кемеровской области
15. Сроки последнего прохождения аттестации 2005 год
16. Свидетельство о государственной акредитации АА 135604 №91-06 от 15.02.2006, выдано Департаментом образования Кемеровской обл.
17. ФИО директора Мартынова Галина Петровна
II. Кадровое обеспечение
1. Количество зам. директора по УВР и ВР по направлениям деятельности 4 заместителя директора по учебной работе
заместитель директора по учебно-инновационной работе
заместитель директора по учебно-методической работе
заместитель директора по безопасности жизнедеятельности,
заместитель директора по АХЧ
2. Количественный и качественный состав педагогических кадров
Общее кол.
Из них
  • % совместителей
  • % имеющих высшее образование
  • % имеющих высшую категорию
  • % имеющих первую категорию
  • % имеющих муниципальные награды
  • % имеющих областные награды
  • % имеющих отраслевые награды


64 учителя
 
  • 4 учителя – 6%
  • 59 учителя – 94%
  • 25 учителя – 53%
  • 21учителя – 26%
     
  • 8 учителей – 12,5%
  • 7 учителей – 11%
  • 21 учитель – 39%
3. Другие штатные работники логопед;
два педагога-психолога;
социальный педагог
библиотекарь
концертмейстер
педагог-организатор
2 педагога дополнительного образования
II. Научно – методическая и экспериментальная работа
1.  Ведущая тема научно – методической и экспериментальной работы педагогического коллектива «Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»;
2. Участие в эксперименте, с указанием масштаба эксперимента (муниципальный, областной, федеральный). 2000-2003гг. Участие в федеральной экспериментальной площадке на основе соглашения МО РФ и Национальным фондом подготовки кадров в рамках инновационного проекта развития образования «Формирование организационной структуры и системы управления региональным комплексом непрерывного образования». Участие в проекте МО РФ «Завершение создания и исполнение университетского комплекса как центра региональной политики в области образования и науки».
1996 – 2006гг. «Одаренным детям – талантливый учитель»
3 Тема эксперимента «Одаренным детям – талантливый учитель»
4.

 

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки (дата, номер, кем издан) • Договор о сотрудничестве между Кемеровским государственным университетом и муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия №6» г. Междуреченска. Подписывается ежегодно проректором по НО КГУ, профессором Т.М. Чурековой.
• Программа работы Междуреченского филиала Новосибирской межшкольной экспериментальной педагогической площадки «Одаренным детям – талантливый учитель» утверждена Советом межшкольной экспериментальной педагогической площадки «Одаренным детям – талантливый учитель» 15.11.1996г. (В соответствии с программой «Творческая одаренность», принятой коллегией Гособразования 26.01.1990г.)
5. Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент  Средняя школа
6. Научный руководитель (консультант) Многопрофильная гимназия №6 входит в структуру Центра непрерывного образования Кемеровского Государственного Университета. Научное руководство осуществляет: Касаткина Н.Э., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой общей педагогики КемГУ; Чурекова Т.М., доктор педагогических наук, профессор, проректор КемГУ; Боброва Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики КемГУ.
На разных этапах для решения конкретных задач в работу по научно-методическому сопровождению включались преподаватели и сотрудники Кемеровского Государственного Университета, ИПК г.Новокузнецка, Новосибирского государственного Университета.
7. Публикации за последние 3 года Сборник работ городской НПК педагогов «Образование – забота общая»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», М., «Первое сентября»
Журнал «Начальная школа» № 10, 2004 г.
приложение к газете «Первое сентября» «Начальная школа» №24, 2005 г.
сборник материалов областной НПК «Профессиональная компетентность педагогов начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования»
ООО Издательский дом «Генжер» (г. Москва), 2007.
8. Перечень нововведений:

- в содержании образования (новые учебные предметы, спецкурсы, структура учебных планов, профилизация и т.д.)

- в методическом плане (перечень используемых дидактических, воспитательных технологий, предметных методик, авторских методических приемов учителей и др.)

- в организационно управленческом плане (структура образовательного учреждения и управления им, мониторинг различных сторон его деятельности, использование информационных технологий и т.д.)


В содержании образования:
  • Новые предметы:
    • курс городского компонента «Я и город» (2-5 кл.),
    • изучение химии с 7 класса.
  • Спецкурсы начальной школы: «Развитие творческого мышления» (автор Ю.П. Гатанов), «В мире книг», «Шахматы», «Риторика».
  • Курсы предпрофильной подготовки:
    • Экономические игры, 7 кл., составитель Зорина В.М., уч.технологии
    • Мир животных, 7 кл., составитель Кириллова Т.П., уч.биологии
    • Азбука химии, 7 кл., составитель Рябкина В.В., уч.химии
    • Я – менеджер, 8 кл., составитель Зорина В.М., уч.технологии
    • Наша Родина - Кузбасс, 8 кл., составитель Галанова Р.Ю., уч.географии
    • Тайны человеческого организма, 8 кл., составитель Зворыгина А.В., уч.биологии
    • Психология человека, 8 – 9 кл., составитель Милохина Н.Б., педагог-психолог
    • Компьютерная анимация, 8 кл., составитель Сорокина А.С., уч.математики
    • История страны в художественной литературе, 8 кл., составитель Вахнова А.Л.. уч.истории
    • Практикум по физике, 9 кл., составитель Ягодина Р.И., уч.физики
  • Программы профильных курсов
    • Основы конструктивного общения, 10 – 11 кл., Милохина Н.Б., педагог – психолог
    • Комплексный анализ художественного текста, 10 кл., Мингалева Н.И.,Сурник С.Г., уч. русского языка и литературы
    • Страноведение США,11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
    • Литература США, 11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
    • Коррективная грамматика, 11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
    • Основы политологии, 11 кл., Долгова О.В., учитель истории и обществознания
    • Деловой английский, 11 кл., Белаш Л.Ф., учитель английского языка
    • Страноведение Великобритании, Белова Е.А., учитель английского языка
    • Литература Великобритании, 11 кл., Скрипкина О.А., учитель английского языка
  • Переход на учебный базовый учебный план 2004года с 2005-2006 учебного года;
  • Переход на профильное обучение по предметам: физики, математике, биологии, химия, Информатика и ИКТ
  • Апробация и модернизация программ по профильным предметам: право, экономика
  • Введение элективных курсов в профильных классах:
    - «Компьютерная графика», "Комплексный анализ художественного текста" - социально-гуманитарный профиль
    - «Информационные модели и системы», "Решение нестандартных задач по химии" - химико-биологический профиль
    - «Технология создания сайтов»,"Комплексный анализ художественного текста" - филологический профиль
    - «Экспериментальное моделирование», социально-экономический профиль
    - «Решение нестандартных задач по математике», "Решение нестандартных задач по физике" - физико-математический профиль профиль

    В методическом плане:

  • Используемые технологии:
    • Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова
    • Игровые технологии (Дидактические игры)
    • Мультимедиа – технологии
    • Диалоговые технологии (Учебная дискуссия)
    • Технология учебно – поисковой деятельности (Учебное исследование)
    • Технология профильной дифференциации
    • Технология проблемного обучения
    • Технология проектного обучения
    • Технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова
    • Технология социального проектирования
    • Технология самоуправляемой деятельности на основе создания временных творческих групп учащихся
    • Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили.
  • Обновление содержания образования осуществляется через вовлечение в исследовательскую деятельность учащихся и педагогов. Создана система работы, обеспечивающая формирование интеллектуальных умений учащихся. Для решения этой задачи ведется курс «Развитие творческого мышления» в начальной школе, проводятся «Дни науки», «Интеллектуальные марафоны», выездные профильные школы.
  • Выездные профильные школы – это:
    - Лекции преподавателей Кемеровского и Новосибирского государственных университетов о современных аспектах развития науки;
    - Углубленное изучение предметов;
    - Решение олимпиадных задач;
    - Консультации преподавателей ВУЗов по темам учебных исследований;
    - Речевые практики.
    В 2005 году научное общество гимназии «Сократ» награждено городским кубком «Лучшее научное общество учащихся»

    В организационно-управленческом плане:

  • Обучение ведется по трем ступеням обучения. Гимназическое образование осуществляется в 10-11 профильных классах. Структурным подразделением гимназии является библиотека.
  • В гимназии созданы органы общественного управления - Совет гимназии, родительская конференция. Совет гимназии состоит из представителей родительской общественности, педагогического и ученического коллектива. Совет гимназии утверждает направления развития образовательного учреждения, решает организационные вопросы.
  • Деятельность гимназии строится в соответствии с Программой развития. Разработана мониторинговая программа изучения качества гимназического образования. Реализована Программа подготовки к аттестации, обеспечившая рост качества обучения, высокий уровень выполнения аттестационных тестов.
  • Воспитательная работа строится в соответствии с программным подходом. Реализуется комплексная программа «Воспитание гимназиста» (Направления: «Здоровье», «Самореализация», «Содружество»). Уровень воспитанности школьников ежегодно отслеживается классными руководителями и педагогами – психологами.
  • Инновационная деятельность организуется через работу проблемно-творческих групп. Группы, в соответствии с целями и задачами Программы развития гимназии, заявляют и реализуют определенные проекты («Лингвистический профиль», «Гуманитаризация образования», «Формирование речевой культуры обучающихся начальных классов как необходимого условия подготовки к гимназическому образованию», «Создание условий для формирования социальных компетенций обучающихся»).
  • Внедрение информационных технологий осуществляется по направлениям:
    - Обучение в соответствии с учебным планом гимназии.
    - Привлечение школьников к участию в интернет – конкурсах и олимпиадах.
    - Использование электронных пособий и учебников в образовательном процессе.
    - Учебное исследование и проектирование.
9. Члены педагогического коллектива – носители инновационных технологий, имеющие значительные методические наработки Ганилова Татьяна Евгеньевна, учитель информатики. Дистанционное обучение. Разработчик уроков для дистанционного обучения началам программирования на языке Паскаль (образовательный портал Subscribe.ru).

Гляненко Нина Николаевна, учитель физики, заместитель директора по инновационной работе с обучающимися. Организация выездных профильных школ, участия обучающихся в интернет-олимпиадах и конкурсах.

Матиевская Наталья Владимировна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР. Реализация принципов развивающего обучения Л.В. Занкова в учебной и внеучебной деятельности учащихся

Смирнова Елена Леонидовна, учитель начальных классов. Обучение элементам геометрии в начальной школе

Мельникова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов. Развитие математического мышления обучающихся. Апробация курса Ю.Б. Гатанова «Развитие творческого мышления». Разработка методических пособий «Готовимся к олимпиаде», «Логика в начальной школе».

Скрипкина Ольга Александровна, учитель иностранного языка, заместитель директора по УВР. Разработка программ курсов «Страноведение США», «Литература США», «Литература Великобритании», положения о городском конкурсе знатоков английского языка.

Рябкина Валентина Васильевна, учитель химии, заместитель директора по УВР. Обучение химии в условиях профильности

Мингалева Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР. Мониторинг качества гимназического образования

Мешкова Светлана Александровна, зам. директора по ВР. Внедрение технологии социального проектирования.

Андреева Елена Юрьевна, заместитель директора по УМР. Проектирование как механизм совершенствования педагогической деятельности.

Мартынова Галина Петровна, директор. Внедрение программного подхода в управлении.

10. Связи с вузами, с другими учебными учреждениями (ДОУ, и т.п) наличие договоров с ними. Гимназия сотрудничает на основе договоров с вузами:
  • Новосибирский государственный университет,
  • Кемеровский государственный университет,

с ДОУ:

  • Центр детского творчества;
  • Станция юных туристов и натуралистов;
III.Материально – техническая база
1. Наличие оборудованных предметных кабинетов, оборудованных спортзалов, актового зала, залов для ритмики, и др. Кабинеты предметные:
химии, физики, биологии, географии, математики – 3, русского языка – 4, информатики – 2, истории; иностранного языка – 4, черчения и ИЗО, музыки, мастерские - 2, домоводства, начальных классов - 6, спортзал – 2;

Кабинеты для внеурочной деятельности:
психолога, логопеда, музей, театральная студия, хореографическая студия, актовый зал, библиотека,
столовая, медицинский кабинет.

2. Наличие спортивных площадок Есть, на территории гимназии
3. Наличие учебных лабораторий по профилям, реализуемых в гимназии Лаборатории физики, химии, биологии совмещённые с кабинетами.
4. Количество компьютерных классов Два класса на 22 рабочих места ученика.
5. Количество компьютеров в предметных кабинетах 10
6. Наличие локальной сети Компьютеры в кабинете информатике №21 объеденены в компьютерную сеть
7. Количество компьютеров имеющих выход в Интернет 16
8. Наличие медиаобеспечения по реализуемым профилям гимназии До 120
9. Количество компьютеров в библиотеке гимназии Один
10. Наличие книг в библиотеке (кол. экз.)

· учебников

· художественной литературы

· справочной литературы

· методической литературы

15 266

1126

2395

125

680

V. Результативность
1. Учащиеся, окончившие гимназию с золотой и серебряной медалью за последние 5 лет 13 человека
2. Выпускники гимназии, поступившие в ВУЗы за последние три года:
из них в соответствии с профилем обучения:
132 человека – 86%

113 человек -75%

3. Участники победители предметных олимпиад за 3 года:
российских
областных
городских

4 участника, 2 призера
10 участников, 7 призеров
197 призеров
4. Участники и лауреаты НПК за 3 года:
международных
российских
областных
региональных
городских
1
15
16
45
5. Наличие ученических организаций (формы) Детская организация "Универс"
6. Творческие объединения учащихся: Пресс-центр «Универс»;
Театральная студия «Веселые ребята»;
Вокальная студия «Надежда»;
Танцевальная ансамбль "Солнышко";
Туристический клуб "Альтаир"
7.  Направления, по которым организовано дополнительное образование в гимназии:
кружки, студии НОУ и т.п. (ступень % от общего числа школьников
Художественно-эстетическое – 18%;
Спортивно-массовое - 42%;
Гражданско-патриотическое – 19%;
Научное общество гимназистов – 43%.
8. Проведение НПК конференций в гимназии Ежегодная
9.  Участие в социальных, образовательных, научных проектах
Международного уровня
Российского
Областного
Муниципального
60 лучших школ Кузбасса – 2003
10 лучших школ Кузбасса.- 2007г.
Продолжатель славных традиций М.В.Ломоносова. 2002-03уч.г.
Моя мечта – победа ученика. 2002-03 уч.г.
Методист 21 века. 2003-04 уч.г.
Профильное обучение – шаг в будущее. 2003-04 уч.г.
Педагогические таланты Кузбасса. 2005-06 учебный год.
Социальные проекты: «От сердца к сердцу», «След добра» (2006-07 гг.), «Подари радость детям» (2005-06 уч.г.), «Это мой город – это наша Земля», «Тепло наших рук» (2007 – 08 гг.)
9.  Традиции гимназии Символика гимназии (гимн, флаг, герб)
Бал "Надежда"
День гимназии
Новогодний бал
Выездные школы
Танцевальный марафон
10.  Награды гимназии Лауреат областного конкурса «60 лучших школ Кузбасса»;